МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 7
т./факс 8 (3439) 32-54-39, 453204@mail.ru
школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов


 

Горячая линия МО

 

button diary

  

button fipi

button gmu

    

     

      

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования:

 

ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2) преемственность основных образовательных программ;
  3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.  

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИМСЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТ?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Федеральные государственные стандарты

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) 

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» 

 

ФГОС с ОВЗ

Нормативные документы

  • Федеральные

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 19. Образование инвалидов

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  

  • Региональные

 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.07.2016 №311-Д«Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федеральных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области

  •  Школьные

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспесению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ_ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостья (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Документы для скачивания
Скачать файл (Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст 2,3,4,5,24,79.pdf)[Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ"[[Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ Ст 2,3,4,5,24,79]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя