МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 7
т./факс 8 (3439) 32-54-39, 453204@mail.ru
школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов


logo

НОК

 busgov

 

дневник

 

  

фипи

 

   

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ЕГЭ

телефоны "горячей линии"

Телефоны «горячей линии» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

8(950)984-89-19 (нажать цифру 5).

Арес доверия: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области:

8(950)64-770-93   8(950) 64-761-12 (343)359-83-11

итоговое сочинение в 11 классе

Итоговое сочинение вошло в школьное образование в 2014 году. С тех пор оно ежегодно проводится в 11 классе в качестве допуска к единому государственному экзамену. В 2021 году 675 выпускникам 11 классов Каменск-Уральского городского округа предстоит написать сочинение.

Основной целью сочинения является проверка способности школьника самостоятельно мыслить и аргументировать свою точку зрения, опираясь на художественную литературу. Выпускники имеют право участвовать в ЕГЭ, получив зачет за сочинение. Процедура проведения итогового сочинения идентична проведению ОГЭ и ЕГЭ. Перед тем, как попасть в аудиторию, каждый выпускник должен пройти через пропускной пункт и паспортный контроль. Затем следует пройти в аудиторию. Войдя в аудиторию, необходимо занять свое место. Рассадка происходит в шахматном порядке, чтобы каждый выпускник был в поле зрения камеры. Затем следует ждать указаний организаторов. Во время испытания выпускники имеют право выходить из аудитории по разрешению организаторов. При этом рабочие материалы необходимо сдать организаторам, а при возвращении взять обратно и продолжить работу. Начинается испытание в 10 часов по местному времени. Максимальное количество времени, которое отводится на написание сочинения, составляет 3 часа 55 минут. В это время не входит вводный инструктаж, проводимый организаторами в аудитории и заполнение регистрационного бланка. После разъяснительной работы и занесения всей необходимой информации в бланки организатор в аудитории фиксирует на доске время начала и время окончания работы. За 30 минут до завершения испытания организатор сообщает школьникам о времени. Кроме этого выпускникам с ограниченными возможностями здоровья отводится дополнительное время: 1 час 30 минут. Получить дополнительное время могут выпускники, имеющие соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку медико-социальной экспертизы.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Дорожная карта

План мероприятий («Дорожная карта») организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Средней школе №22 в 2020– 2021 учебном году

 

выпускникам прошлых лет и обучающиеся спо

Напоминаем Вам о том, что завершается прием заявлений для участия в ГИА-2020.

Последняя возможность подать заявление на ЕГЭ-2020:

1 февраля 2020 года (суббота) с 9.00 до 14.00

Управление образования, пр. Победы, 15а, каб.103.

Перечень документов, необходимых для регистрации на ЕГЭ

1.Для выпускников прошлых лет (ВПЛ):

1) Документ, удостоверяющий личность - паспорт (оригинал),

2) Копию паспорта (хорошего качества) - 2 страницы (первая страница, страница с отметкой о регистрации по месту проживания),

3) Документ об образовании (оригинал) - АТТЕСТАТ о среднем общем образовании или ДИПЛОМ о получении среднего профессионального образования,

4) Копию документа об образовании (хорошего качества) - все страницы с приложением.

2. Для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет):

1) Документ, удостоверяющий личность - паспорт (оригинал),

2) Копию паспорта (хорошего качества) - 2 страницы (первая страница, страница с отметкой о регистрации по месту проживания),

3) Справка (оригинал) из образовательной организации, в которой лица проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Обращаем внимание, что для заполнения бланка заявления участнику необходимо иметь при себе черную гелевую ручку. В бланке заявления участник ЕГЭ обязан указать контактный телефон и e-mail (без этих данных заявление не принимается).

 

регламентирующие  и МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГИА-9 И ГИА-11

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019/2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019) Скачать одним архивом

Методические рекомендации по подготовке,проведению и обработке материалов ЕГЭ в 2020 году

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения ГИА - 11 в 2020 году

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

 Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году

методические материалы

Информационные материалы, рассказывающие  о государственной итоговой аттестации, размещены на сайтах:

- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки представляет http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

портале ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/

- сайте Министерства образования в разделе "Государственная итоговая аттеастация выпускников и ЕГЭ"

 

                                                   

брошюра рон для организаторов гиа

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы. Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на  сайте в разделе «Информационные материалы». http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

 

о методике определения минимального количества баллов ЕГЭ

Уважаемые выпускники, родители (законные представители!

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области направило для работы распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2018 №617-10 "О внесение изменений в приложение 2 к методике определения минимального количнства баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Письмо

методические рекомендации по организации и проведению ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 2018 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году (Приложение 11  к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870)

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870)

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году (Приложение 13  к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870)

 

об официальной группе ЕГэ

Создана новая официальная группа с социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/ege

Выпускники, их родители (законные представители) и все жеелающие могут узнавать последние новости о проведении экзаменов, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ. Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.


Телефон горячей линии для участников гиа

Телефон "горячей линии" для участников ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в Свердловской области:

8 (343) 359-83-11

8-908-90-81-365

8-950-64-77-093

8-950-64-76-112

Часы работы "Горячей линии": понедельник-четверг с 09:00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00. Обед с 12.30 до 13.00

Выходные дни: суббота, воскресенье. 

Телефон "горячей линии" Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в 2017:

8(495)984-89-19 (нажать цифру 5). Адрес доверия:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ:  +7 (495) 104-68-38

 

Информационные плакаты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки для ознакомления с порядком проведения ГИА

 

ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

 

Общие сведения

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Особенности ЕГЭ:

  • единые правила проведения;
  • единое расписание;
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Участники ЕГЭ

  • обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее — выпускники текущего года);
  • выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Вправе сдавать ЕГЭ добровольно:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной (итоговой) аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки проведения ЕГЭ

Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь.
Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в марте- апреле (выпускники прошлых лет; лица, окончившие образовательные организации со справкой в предыдущие годы; выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, 
обучающихся 11-х классов, закончившие изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
Для участия в ЕГЭ в досрочный и основные этапы необходимо подать заявление  01 февраля текущего года.
Информацию о регистрации на участие в ЕГЭ можно найти в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ», а также на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

Предметы ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.

Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:

  • История
  • Обществознание
  • Литература
  • Физика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык

Сдать можно любое количество предметов из списка.
Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.
Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующими приказами Минобрнауки России для вузови ссузов.

Задания ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами,спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Подробнее о процедуре экзамена, о правилах заполнения бланков.

ВНИМАНИЕ!
Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. 
Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений

Результаты ЕГЭ

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.
Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнатьв спецификации КИМ по предмету.
Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

После проверки работ на региональном (часть С) и федеральном уровне (централизованная проверка частей А и В) ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. 
После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Нормативные документы

По материалам сайта http://ege.edu.ru/

Документы для скачивания
Скачать файл (533.pdf)Приказ №533-Д от 18.11.2016[Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области]
Скачать файл (Минимальные баллы ЕГЭ.pdf)Об определении минимального количества балло ЕГЭ[Приказ от 18.11.2016 №1967 Об определении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя