МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 7
т./факс 8 (3439) 32-54-39, 453204@mail.ru
школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов


 

год семьи баннер2

 

 banner 300

Вопрос директору

 God

 Минист

Министерство

 

 busgov

 НОК

 

 banner 2

  

 VR

 

фипи

 

   

  

  

 Госуслуги

 МоиФинансы

 

 

 

 

 

 

 
Главная страница Учеба Итоговая аттестация учащихся 2025
Образовательные стандарты и требования

о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2) преемственность основных образовательных программ;
  3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.  

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИМСЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТ?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Федеральные образовательные стандарты

Ступень общего образования Реализуемый стандарт
Начальное общее образование Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказомМинпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286)
Основное общее образование Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Минпросвешщения РФ от 31 мая 2021 №287)
Начальное общее образование (1-4 класс)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) 

(утверждён приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712)

Основное общее образование (5-9 класс) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712)
Среднее общее образование (10-11 класс) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 413, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712)


 «Дорожная карта» мероприятий по переходу на ФГОС СОО и Федеральные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФОП) (Приказ директора Средней школы  №22 от 18.01.2023 №33-од)

 

 ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

Не используются

Документы для скачивания
Скачать файл (new_prikaz_fgos_ooo.pdf)ФГОС основного общего образования[Федеральный гос. стандарт основного общего образования Приказ от 31 мая 2021 №287]
Скачать файл (standart_10_11.pdf)ФГОС среднего общего образования[ФГОС СОО (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 413, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712)]
Скачать файл (standart_1_4.pdf)ФГОС начального общего образования[Федеральный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден Приказом Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 №286]
Скачать файл (standart_5_9.pdf)ФГОС основного общего образования[Федеральный гос стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712)]
Скачать файл (Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст 2,3,4,5,24,79.pdf)[Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ"[[Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ Ст 2,3,4,5,24,79]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя