МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 7
т./факс 8 (3439) 32-54-39, 453204@mail.ru
школа №22
с углубленным изучением отдельных предметов


 

год семьи баннер2

 

 banner 300

Вопрос директору

 God

 Минист

Министерство

 

 busgov

 НОК

 

 banner 2

  

 VR

 

фипи

 

   

  

  

 Госуслуги

 МоиФинансы

 

 

 

 

 

 

 
Главная страница Учеба Итоговая аттестация учащихся 2025
Воспитательная работа

Цель и задачи воспитания ШКОЛЫ

Общая цель воспитания ШКОЛЫ - личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. - в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении
  2. ими социально значимых знаний);
  3. - в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых
  4. отношений);
  5. - в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний
  6. и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи воспитания:

  1. - реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного
  2. планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  3. - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов
  4. в жизни школы;
  5. - вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам
  6. внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  7. - использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных
  8. форм занятий с учащимися;
  9. - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  10. - поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  11. - организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  12. - организовывать профориентационную работу со школьниками;
  13. - организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  14. - развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  15. - организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное - решение проблем личностного развития детей.
  16. развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений города и области.

Цели воспитания, соответствующие 3-м уровням общего образования

1-4 класс

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ - создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний

основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

(Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью

самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать

предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.)

Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и

традиции поведения школьника.

Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел.

К наиболее важным из них относятся следующие:

-  быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

- выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах,

доводить начатое дело до конца;

-  знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-  беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; е засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-  проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-  стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-   быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-   соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-             уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; 

-уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят;

- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

5-9 класс

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников,

и, прежде всего, ценностных отношений:

-   к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-   к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного

профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-   к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-   к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-   к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-   к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-   к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-   к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. (Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.

В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст - наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.)

10-11 класс

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ - создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления

социально значимых дел. (Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста:

с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.)

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

-   опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

-   трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

-  опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

-   опыт природоохранных дел;

-   опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

-  опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

-   опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений

культуры, опыт творческого самовыражения;

-   опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-  опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

-      опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

 

 Модуль "Классное руководство"

Работа с классным коллективом

(содержание работы)

Индивидуальная работа с учащимися

(содержание работы)

Работа с учителями, преподающими в классе

(содержание работы)

1. инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

2. организация интересных и полезных для личностного развития ребенка,  совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

3. проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

4. сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

5. выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

   1.     изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.

   2.     поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

3.       индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.

   4.     коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

   1.     регулярные            консультации классного руководителяс учителями-

предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

   2.     проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

   3.      привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

   4.     привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

   5.     регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

   6.      помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

   7.     организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

   8.     создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

     9.    привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

     10.  организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль "самоуправление"

  1. Уровень
Содержание
На уровне класса

1. через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

2. через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

3. через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне

1. через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

2. через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

модуль "работа с родителями"

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели

воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

Уровень Содержание
На групповом уровне

1 Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

2. Родительские собрания

3. семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

4. родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

5. родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно­-воспитательного процесса в школе;

6. общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

7. семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

8.родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне

1. работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

2. участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

3. помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

4. индивидуальное консультирование cцелью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

модуль "экскурсии, походы"

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его

социальной, культурной,природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт

социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются

благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков

самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному

использованию своего времени, сил, имущества.

Формы и виды деятельности

1. регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

2. литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  1. 3. многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).
  2. 4. турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

модуль "Профориентация"

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное

просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных

проб школьников.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей

профессиональной деятельности.

Формы и виды деятельности

1. циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

2.профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

3. экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

4. посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

5. организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.

6. совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

7. участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

8. индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

9. освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

 

Правовые акты

Материалы для проведения классных часов

Беседа о правилах поведения на железной дороге

 

Планирование работы

Рабочая программа воспитания

План - сетка общешкольных традиционных мероприятий на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План - график проведения основных мероприятитй Месячника защитников Отечества в 2022-2023 учебном году

План-график городских мероприятий

Разговоры о важном

Разговоры о важном (презентация. Темы по классам)

 Ро

Документы для скачивания
Скачать файл (Анализ ВР за  год 2021-2022.pdf)Аналитическая справка[Аналитическая справка по результатами воспитательной работы за 2021-2022 учебный год]
Скачать файл (Анализ работы за 1 полугодие 2020-2021.docx)Аналитическая справка [Аналитическая справка по результатам воспитательной работы за 1 полугодие и 2 четверть 2020-2021 учебного года]
Скачать файл (Анализ работы за 2020-2021.pdf) Аналитическая справка по результатам воспитательной работы за 2020-2021 учебный[Аналитическая справка по результатам воспитательной работы за 2020-2021 учебный год]
Скачать файл (ДИСЛОКАЦИЯ 2020-2021.pdf)Дислокация по видам спорта [Дислокация по видам спорта Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва города Каменска-Уральского» на 2020-2021 год]
Скачать файл (К педсовету январь 2021.pptx)Презентация к Анализу работы за 1 полугодие[Презентация к Анализу работы за 1 полугодие]
Скачать файл (Классные руководители в 2022-2023 учебном году.pdf)Классные руководители в 2022-2023 учебном году.pdf[Список классных руководителей в 2022-2023 учебном году]
Скачать файл (План-график городских мероприятий ПРИКАЗ № 399 от 01_09_2022.pdf)План-график городских мероприятий[План-график городских мероприятий]
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя